Как пользоваться этим местом
Приветствую тебя! Закрой шлюз и смело снимай скафандр. Я выровнял давление, а кислород заполнил отсек. Не стоит так озираться, с тобой говорит Крео — КоРабельный интЕллектуальный Образ. Ближайшие несколько минут ты проведешь со мной, а я расскажу тебе, что тут такое творится.
Если ты ни разу не бывал в ролевой игре, то ничего страшного. Идея ее проста как бутерброд, я открою тебе эту тайну. Будучи ребенком ты выдумывал истории для игрушек, которые попадали в разные приключения. Таков рецепт и ролевой игры. Ты управляешь персонажем, который преодолевает всяческие трудности. Пишешь его слова и действия, мысли и переживания. Играя персонажем на SF, ты не только сможешь руководить его судьбой, но и погрузиться в историю, переживая выдуманные события как на яву.
Структура
Поговорим об устройстве терминала Mass Effect:
Бортовой журнал — тут хранится вся важная информация по форуму. Документы со списком экипажа, грядущие задания, описание боевой системы и форумный гид.
Истории — раздел с сюжетными темами. Временной промежуток охватывает события до трилогии и во времня нее. В локальных темах находятся небольшие истории для 5–6 героев, действию которых ведутся в одном уголке космоса. Глобальные темы посвящены космическим сражениям, столкновениям фракций, где упоминаются политики, путешествиям по многим планетам. Сюда же входят продолжения авторских циклов, начавшихся в локальном сегменте.
Капитанский мостик — заглянув на него, игроки могут поболтать, увидеть новости, опросы, похулиганить за штурвалом, пока капитана нет на месте.
Полигон — испытательный плацдарм боевой системы ЛиМБо. Представляет собой перечень районов, где ведутся сражения между игроками. О том, в каких в локациях идет игра, можно узнать по названию темы.
Склад — отчеты по проведенным заданиям, устаревшие логи и документы бережно запечатываются в большие пластиковые коробки и приносятся сюда. Здесь можно найти датапад с любой историей, главное отыскать его среди кучи других планшетов.
Особенности
В разделе Mass Effect работает механика с кольцом выбора. В ходе истории твой персонаж будет принимать различные решения. Станет это благородный поступок, грубый или нейтральный зависит только от натуры героя. Сделанный выбор влияет на шкалу репутации в твоем профиле. Цветные ответы из правой стороны круга добавляют одно очко в шкалу, из левой — пять очков, а использование кнопки QTE — десять.
Очки в репутацию начисляются одновременно от всех героев.
Боевая механика ЛиМБо 2184, разработанная для форума SF Mass Effect, встречается в сюжетах и многопользовательских матчах. Она предельно проста, сочетает в себе ролевые и игровые элементы. Лимбо открывает новый опыт сражений, дает игроку ощутить себя содатом на поле боя, привносит непредсказуемости, и уравнивает игрока с НПС.
Правила
Перейдем к основным положениям и советам.
1) На форуме действует рейтинг R.
2) Разрешены художественные ругательства книжного формата, в том числе на других языках, за исключением русского мата. За любое его упоминание под звездочками и многоточием можно получить лопатой.
3) Недопустимо садистское насилие над НПС (отрываение пальцев, ломание мандибул и т.д.). Своего героя можешь мучать сколько душе угодно.
4) Запрещено упоминание политических имен и событий, крутимых по медиа, либо отсылки на них.
5) SF имеет уклон в художественный формат, поэтому сценарии бордельных ролевых "пришел-соблазнил-овладел" будут отслеживаться. Будь внимателен, игрок.
6) Если интимная сцена никак не играет на сюжет (из мужика не вырывается монстр, чтобы сожрать последнего пилота корабля) и не раскрывает внутренний мир героев, то лучше от нее отказаться.
7) Если сцена отвечает всем требованиям, позаботься о ее литературности (неправильный пример: он сжал ее упругие клаксоны, а она залезла в бардачок и достала рычаг передач). Узнать о том, как правильно писать любовные сцены, тебе поможет эта статья.
8) Задача ведущего игрового матча-перестрелки — следить за балансом игроков. Корректировать показания кубов, если они дают большое преимущество одному игроку и сыпят промахами другому.
9) В заголовке сюжетного поста укажи имя героя, от чьего лица пойдет повествование. Иногда понадобиться указать отряд и местоположение персонажа. Заголовок можно оформлять любым цветом на свой вкус.
10) Наилучший объем текста — от полстранички до двух страниц Ворда 12м шрифтом. Избегай графомании, лучше написать короткий и емкий пост. Исключением могут быть вводные и заключительные посты АИ, где важна экспозиция и задачи героев. Такие лучше всего разбивать на несколько постов-глав.
11) Частота отписи — 1-2 дня. Небольшой объем текста облегчает дело. По прошествии срока история двигается дальше. Ты можешь попросить подождать тебя, если хочешь повлиять на события. Но если ты готов писать целый день напролет, то уже придется ждать остальных. При неактивности игроки перенабираются.
12) Уважительно относись к неписям и персонажам второго плана. Не следует их оскорблять, толкать и делать прочие нехорошие вещи.
13) В этом пункте потрогаем распространенные ошибки игроков:
• Неписи заикаются и дрожат перед героем.
Возможно, твой герой страшнее, чем Чужой из темных глубин космоса... Ладно, отбросим это. В жизни люди заикаются или из-за врожденный неправильностей, или из-за психологических зажимов — когда волнуются будто перед расстрелом, или от пережитого шока, военной контузии. Человек может заикаться от волнения, потому что делает так всю жизнь, но не от встречи с Его величеством Героем. Он не будет трястись от страха, даже если сильно налажал и опасается, что это обнаружат. Переживать — да, заискивать, хитрить, выкручиваться. То же касается низкой культуры речи второплановых героев.
• На дворе 2180-й год, герой слушает музыку 1700-2000-х.
В наши дни мало людей тащатся от Баха и Бетховена (кроме моего соседа) в той форме, какой была музыка в 1700-1800-е годы. Скорее предпочитают оркестровые саундтреки. Ставлю на то, что инструментальная музыка проживет не одно столетие, но примет иную форму.
С роком и электроникой сложнее. Оба жанра изменяются каждое десятилетие. В 80-е было диско и хеви, 95-е - 00-е — драм-н-бас и нюметл, 07-е — модерн-метл и дабстеп. Что с ними будет через 18 десятилетий, сказать трудно. Beatles отделяет великая пропасть от Asking Alexandria, хотя и те, и те британцы, а разница между ними в 60 лет.
• Инопланетяне любят земную культуру.
Все бы ничего, ведь нам тоже интересны традиционные инструменты японии, индейцев или европейцев своим необычным звучанием, но пришельцы почему-то любят Моцарта и метал-группы 21-го века.
• Люди не любят инопланетную культуру.
Игроки часто пишут, что инопланетяне разбираются в земной истории, кинематографе, музыке, но сами про культуру пришельцев почему-то забывает. Попахивает мэри-сью. Кварианцы прекрасно поют, а ради кино готовы снять герметичную маску! Вот что значит жертвы для искусства!
• Гильзовое оружие лучше оружия будущего.
Чтобы все стало понятно, возьмем наши дни и разницу в двести лет. Пороховой пистолет против Беретты. Мушкетное ружье против СВД (не дай бог против Барретта!). Магазин, скорость перезарядки, скорострельность, форма патрона, дальнобойность, пробиваемость, убойная мощь. Конечно же лучше мушкет.
• Затворы.
Дернуть затвором и толкнуть дверь кадьяка, сказать вдохновенную речь и передернуть затвором пистолета, подергать затвором, пока командир отвернулся. Во вселенной Mass Effect нет затворов! Совсем! Прекрати его дергать! Сейчас же! Только на некоторых снайперках есть похожий механизм выкидывания термозаряда. Отщелкнуть термозаряд, выкинуть термозаряд, перезарядить, но умоляю, не дергай затвором!
14) Затевая и поддерживая провокационный спор, можно очнуться в темной кладовке после удара лопатой. Там нет света, повсюду пыль и старые вещи. Да, ими можно кидаться в оппонента. Спорщики пробудут там, пока не придут к общему мнению, не помиряться, обнимуться и поцелуются. Под присмотром Судей Дреддов.
15) Грубое поведение, неприличные высказывания, провоцирование и подобные неподобающие вещи влекут огреваниие лопатой с попаданием в парилку. В ней душно и жарко, парку поддает демон в круглых синих очках. Он приходует хвойным веником пристегнутые к полкам тела и напевает песни о баньке. Здесь нарушитель спокойствия пробудет от одного дня, пока не расслабится и не успокоится, или пока его не вынут оттуда Судьи Дредды.
16) За злостное несоблюдение правил и бравирование предупреждений лигат лишается гражданства и отправляется в долгий поход за веником.
17) По личным вопросам обращайся к Агенту Локку. Он безумен, но он поможет.
Не серди Судей Дреддов
Кто все эти люди
Агент Локк — с самого детства я обожал космическую фантастику. На 90-е пришелся бум научно-фантастического кино, теле- и мультсериалов: «Звездный Десант» Пола Верховена, «Крикуны», «Космическая полиция», «Война в космосе», «Планета монстров». На руки попали книги серии BattleTech и множества других авторов, среди которых были Френк Герберт, Эдмонд Гамильтон, Гарри Гаррисон, Майкл Крайтон. В 10 лет, вдохновленный трудами фантастов, взялся за написание собственной повести. «Halo: Combat Evolved», вышедшая в 2004-м, покорила мое сердце, а «Mass Effect» стала повзрослевшим перевоплощением ее идей.
Ролевой путь у меня начался в 2009-м с запуском ролевки по «Devil May Cry». Затем играл пилота винтокрыла в Аватаре, Ринцлера в альтернативной предыстории Трона: Наследие, и целый ряд сюжетов по Масс Эффекту. Творческий путь привел меня к сценаристике и писательскому искусству. Летом 2015 я взялся за разработку боевой механики для форумных РПГ, веб-дизайн и авторскую космофановую вселенную.
Если ты болеешь фантастикой, так же как и я, вступай в ряды Space Fiction. Звездный крейсер заправлен и ждет вылета!
Кабумище — любовь к фантастике пришла ко мне через кинематограф, с тех незапамятных времен, когда фильмы смотрели на затертых видеокассетах с одноголосым переводом. Большое впечатление произвела «Матрица», после которой были «Эквилибриум», «Луна 2112», «Начало» и др. Фантастическое чтиво потреблялось наравне с философскими работами С. Жижека, Дж. Мида, К. Кастанеды, К. Поппера, поскольку меня интересовала сама идея построения кибер-миров, где люди вели себя именно так, а не иначе.
Первая ролевая попалась мне, когда я искала чего-то нового для воплощения творческих замыслов. На дворе стоял 2012-й и я, только что пройдя «Mass Effect», рассматривала арты по вселенной, как вдруг получила ЛС с приглашением в ФРПГ. Это были несколько лет неторопливой игры, где я познакомилась с Агентом Локком, научилась излагать мысли в постах, создавать и развивать персонажей. Главное, что я поняла за это время, для качества игры важно не ассоциировать себя с персонажем. Мы с Локком хорошие друзья в жизни, но если наши герои окажутся по разные стороны баррикад и встретятся, мы будем друг в друга стрелять!
Приходи на Space Fiction, будь ты новичок или ветеран ролевых. Скучно не будет!
Связь с нами: написать
Посвящается Александру Вощуле